Меню

Основное


Технология CropCam


Наши услуги


Каталог







 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

CropCam в лесном хозяйстве (часть 2)

Полет и телеметрия  

# В лесных районах, у нас не было хороших взлетных и посадочных мест. В большинстве случаев мы используем автоматическую посадку, и если кажется, что что-то идет не так,  мы переходим на ручную посадку. Тем не менее, у нас есть некоторые проблемы. Мы сейчас испытываем доработанные закрылки, чтобы сократить дистанцию посадки от 300 метров до 100 метров. Наличие парашюта это замечательно, потому что появится возможность приземляться на площадях сплошных вырубок.    

# Мы сделали несколько длительных полетов. Максимальный полет составил 42 393 метра, после чего разражались аккумуляторы. В этом полете было 21 резких поворотов. Кроме того, в другом полета (34 243 метров) аккумуляторы разрядились, но здесь было только 15 витков. (Вероятно, один из проводов батареи был нарушен. Самолет был найден на дереве.)

 

# Мы получали нормальную телеметрию, как правило, за 4 км, но в лесу и среди холмов лишь за 1-3 км. Вот некоторые максимальные расстояния. Имейте в виду, что на максимальном из этих расстояний мы получали телеметрию, но там может быть только одна или две надлежащих телеграмм. Во всех этих рейсах самолет летал дальше, и мы не получили телеметрии (за исключением того, что рейс 146 м). 

Высота                    Максимальное расстояние, где мы получали телеметрию
70 m                                       2146 meters
109 m                                     4452 meters
146 m                                     3421 meters, здесь было отличное покрытие всегда
182 m                                     5498 meters
200 m                                     6578 meters

 

Вот скриншот записи одного из длительных полетов:



Как вы видите, первые участки (графики) были около 2 км от исходной точки. В полетном файле были нормальные точки фотографирования и поворотов. Когда они были готовы, в полетном файле была обычная команда посадки (command Circuit), которая означает начало посадки. Но когда Cropcam получает команду посадки, он уменьшает высоту до 46 метров. Нам повезло, что в этих 2 км не было высоких гор и деревьев ...

 

Теперь мы всегда ставим в конце файла полета следующие команды:  
climb 100                                высота 100
flyto (0,0)                                лететь в начальную позицию
[fServo8] = 32767                 
wait 3                                     
[fServo8] = 0

100 – это высота в метрах, если вы используете футы, номер должен быть 300 или больше.

Также, если вы используете желтую кнопку посадки, есть следующий код:  
//land
definepattern 0
climb 100
flyto [home]
circuit
return


Мы также попытались разработать хорошую команду в ситуациях, когда разряжаются батареи и т.д. Как правило, там могла бы быть команда, что самолет пытается планировать домой. Если вы летаете вблизи места посадки, это хорошо. Но если вы улетели далеко, вы не получите телеметрии, и с этими настройками у вас есть несколько квадратных километров для поиска самолета. Например, в этой отдаленной точке полета около 7 километров, где нет дорог (рисунок ниже). Было бы лучше, если самолет летит в соответствии с планом полета, тогда мы имеем "всего лишь" около 10 километров маршрута для поиска самолета. Если самолет пытался вернуться домой из какой-то точки, то у нас есть большой треугольник для области поиска. В этом случае лучше было бы изменить шаблон неисправностей (failure patterns).



Когда мы были в месте взлета и включали Cropcam, и если после этого переключали на радио-контроллер, то двигатель начинает работать в полную мощь! Это происходит в 2-3 раза. Поэтому будьте осторожны, когда вы включаете на радио-контроллер.

И еще одна вещь о старте: Перед тем, как отправлять Cropcam в полет, оглянуться! Этот самолет прилетит на посадку оттуда, и не должно быть никаких препятствий. В полете, для которого выше приведено изображение хронологии полета, было несколько деревьев, и Cropcam задевал их. Лишь небольшие повреждения, и через два часа самолет был готов к полету.



Если у вас плохая стартовая площадка, держите RC-контроллер неподалеку. Если что-то пойдет не так, вы можете попробовать ручное управление, или по крайней мере, выключите двигатель. Худшие повреждения происходят на старте, когда двигатель использует полную мощность и скорость полном объеме. При посадке скорость ниже, и там будет меньше повреждений.

Повреждения при взлете:


Если погода холодная, проверьте температуре до полета. В данном примере она -6 градусов по Цельсию. Мы взяли Cropcam из теплого автомобиля и отправили его в полет. Когда он начал посадку, он, как представляется, был очень высоко, он пересек отправную точку на высоте около 40 метров, и пошел далеко. Причина этого заключается в датчике высоты, он очень чувствителен к изменениям температуры. В начале датчик был теплый, и во время полета он охлаждается. В конце ошибка высоте около 40 метров, и по данным записи полета Cropcam приземлился 40 метров под землей.



Камера

Некоторые фотографии всегда поколеблены (shaken). Мы выполнили несколько настроек в нашей камере Pentax Optio A30. Мы пытались использовать большее число ISO, но изображения были гранулированными. Последнее время мы тестировали использование ручной 1 / 1000 экспозиции времени (exposure time), и это похоже помогло. Этот параметр необходим в солнечный день. Поколебленные изображения также были, но меньше, чем в настройке «Спорт». В пасмурные дни настройка «Спорт» лучше.

В логфайле можно увидеть координаты, где фотографии были приняты. GPS дает координаты с интервалом в секунду, так что фотографии были взяты где-то между этими точками. В нормальном полете эти точки в 17 метрах друг от друга, так что ошибка может быть даже 17 метров, а также GPS точность составляет примерно от 5 до 10 метров. Кроме того, существует некоторая задержка, когда мы используем ИК-пульт дистанционного управления камерой, он может быть даже 2 секунды. Таким образом, вы не можете определить точное местоположение фотографии по логфайлу. Мы создали несколько небольших крестов на местах, поэтому мы можем вычислить точные позиции этих точек.

Pentax Optio A30 может снимать фотографии с интервалом 3 секунды. В реальной жизни с инфракрасным пультом дистанционного управления он составляет 4 секунды. В это время Cropcam пролетает со скоростью 60 км/час 4 х 17 = 68 метров, и это самое короткое расстояние между изображениями. Cropcam измеряет скорость, и если у вас есть, например 5 м/с попутный ветер, то самолет пролетит 68 + (4 х 5) = 88 метров. Если вы выбираете изображение интервалом в 80 метров, а затем, вероятно, вы получаете каждую фотографию, когда вы идете против ветра, это совсем другие условия, нежели когда вы идете попутно ветру.

Почти в каждом полете есть одна или две фотографии пропавших без вести. Кроме того, некоторые другие группы заметили одно и то же. Причина этого неизвестна. Наверное, инфракрасный датчик дистанционного управления не является достаточно надежным. Мы собираемся проверить традиционные серво системы, в этом случае мы сможем также проверить непрерывную съемку, где интервал фотографирования составляет около одной секунды. В данном случае мы не знаем координаты фотографий, знаем только начальные и конечные точки.

Конечно, мы сделали все возможные ошибки: У нас разряжались батареи фотокамеры, мы поставили неправильные настройки камеры, мы забывали установить камеру на использование инфракрасного дистанционного управления, мы летали над облаками и получали белые фотографии, т.д.
Категория: Мои статьи | Добавил: avsgis (17.02.2010)
Просмотров: 2088 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Vladimir Akishin © 2024